понедельник, 19 мая 2014 г.

Евтушенко

Кажется, этой теме нужно уделить больше внимания. Обязательно это сделаю в следующий раз, а пока - просто то, что в данный момент приковало моё внимание и всецело захватило мои эмоции и настроение.
Очередная порция стихов. Совсем небольшая. И этот стиль, благодаря которому именно Евгений Александрович мне особенно близок.
И вот небольшая ремарка для начала: в современном обескультуренном обществе сложная поэзия не ассоциируется с стереотипичными мужскими началами. Авторство ли, чтение ли её стало привычно связывать с субтильными юношамами и слабеющими стариками. И как бы сознание не сопротивлялось такой несправедливости, подсознание всё таки сдаётся под натиском современного контента.

А вот Евтушенко не такой. Я нигде ещё не видел такой истинно мужской подачи, завёрнутой в настоящие стихи, с красивой рифмой и чёткой размерностью. Брутальная поэзия, не иначе (прошу прощения за такой странный термин). Как и её автор, прошедший, кажется, за свою жизнь, всё. И пишущий об этом.

Вот - сегодняшняя порция.
  • Плач по коммунальной квартире
  • Афганский муравей

    И, чуть менее актуально и чуть проще, но тоже - на злобу дня того времени, смело и справедливо
  • Производители уродства

    И напоследок... Сопоставьте с моей краткой рецензией вот это произведение. По-моему, одна из сторон "брутальности" его поэзии - отказ от обилия фразеологизмов, сложных и витиеватых оборотов и прочего, как я считаю, литературного мусора. Просто всё написано, как есть - прямым текстом и без скрытого смысла. Ниже - пример.
  • Баллада о ласточке
  • Комментариев нет: