воскресенье, 6 апреля 2014 г.

О воспитании детей, ностальгии и тех, кто работает на флоте

Как-то довелось мне познакомиться с одной приятной молодой мамой, в одиночку растившей сына. На момент нашей встречи ему исполнялось два.

Как-то в процессе общения я поинтересовался: "А какие книги ты ему читаешь?" - "Да ну, что ты, какие книги. У него любимая игрушка - мой мобильник. Едва проснётся - сразу за него в на YouTube."

Я был удивлён. "Как же так? Это же неправильно!". Мамаша топнула ножкой. "Кто ты такой, чтоб оценивать тут меня? И вообще - что тут такого. Он там всяких котиков смотрит. Ну и читаю я ему иногда, но он не слушает"...

Вот так способ воспитания... Я сразу вспомнил, что всё детство мне читали. Больше всех читала мама и дед. Говорить меня учил тоже он. В моём сознании прописался чёткий флэшбэк из детства: бабушка с дедушкой спрашивают меня - "Сколько тебе лет?", и я, показывая два пальца, отвечаю - "Два годика!". Именно благодаря этому рано начал читать и писать и - главное - получил хорошее нравственное и духовное начало. Тогда я решил подарить горе-мамочке пару детских книг и отправился в книжный магазин.
Из детского отдела я ушёл с пустыми руками и с очень неприятным осадком от увиденного. Современная литература "для самых маленьких" гораздо ужаснее, чем я ожидал.



Я задумался: когда-то ведь и я буду отцом, и воспитывать своих детей на сияющих ядовитыми красками книжках с отвратительными, изуродованными персонажами, наделёнными, к тому же, в сюжетах самыми худшими качествами современного общества. А ведь у меня в детстве было несметное, как казалось, количество чудесных детских книг: с красивыми, реалистичными или смешными иллюстрациями, с добрыми и поучительными сюжетами. Среди них - немало коротких детских рассказов из классики. Где теперь эти книги? Неужели потерялись в процессе пришедшихся на последние пять лет трёх переездов?

Судьба этих книжек несколько дней не давала мне покоя. Если они ещё "живы" - нужно во что бы то ни стало найти их и сохранить! Наконец у меня нашлось время отправиться туда, где они, скорее всего, могли оказаться. И я не ошибся: в старом, полузаброшенном дачном домике я нашёл их. По крайней мере уцелевшую часть.

Я долго перебирал их, пролистывая самые знакомые, наперёд зная каждую строчку того, что последний раз читал 20 лет назад. Буря эмоций пронеслась в моей голове.

Но одной из книжек я выделил особое место - как на книжной полке, так и в своей душе. Её страницы ниже. Простите за качество: сканера нет - фотографировал. Больше ничего не хочу говорить. Те, кто меня знают или читали этот блог раньше - поймут.

Комментариев нет: