воскресенье, 18 февраля 2024 г.

Книга, которой больше 100 лет

 В Таллине, в самом центре - старом городе - я забрёл в книжный магазин. Это был не простой книжный магазин - здесь продавались книги б/у, открытки, репродукции картин, различная околоканцелярская утварь, многое - из Советской эпохи, многое - иностранное.

Немного подумав над тем, что бы такого необычного я мог здесь купить в качестве "функционального сувенира"*, я решил найти книгу на русском языке, но изданную за пределами России. Такая даже нашлась - это была какая-то детская книга, выпущенная, кажется ни то в Болгарии, ни то в Молдове. Но, копаясь на полке русскоязычной литературы, я встретил нечто более интересное. Это была целая серия, точнее - то что от неё осталось - несколько книг одного издательства на разные общеобразовательные темы. Там было и природоведение, и политология, и естествознание и медицина. 

Все эти книги были изданы в... 1914 году, т.е. более 100 лет назад и до революции! Я выбрал "Языкознание и история литературы" и "Основы экономики".


Предназначение серии этих книг коротко и исчерпывающе указано в колонтитулах на обложке - повторять не буду, прочитайте сами.
Причина того, что я в последнее время мало читаю - на 60% лень, на 40% - проблемы со свободным временем, поэтому книгу данную я лишь пролистал. Хотя и с пристрастием.
Что ж, книга - просто шедевр! Она потрясающе ёмкая и - наверняка - тему раскрывает исчерпывающе. В ней много иллюстраций, и есть даже вложенные цветные карты.




Любопытно, кстати, что издательство - Харьковское, а отпечатано на Московской типографии.


Книги эти в целости и сохранности я довёз домой и по сей день испытываю восторг от самого факта их приобретения и обладания ими, особенно с учётом того, что стоили они... сколько бы вы думали? ...... по 20 евро!

Листая эту книгу всерьёз задумываешься о том, что в наше время подобное издание почти немыслимо. Надеюсь, когда-нибудь я её осилю, несмотря на приведённые выше отмазки причины, а также старорусскую манеру написания на Ъ.
Вторую книгу, кстати, которая про экономику, я подарил Алексию Маркову, как очень уважаемому мною писателю и экономисту. 

Выводов и глубокого смыслы не будет. Но будет кое-что острое напоследок.
Вот такой абзац напечатан в футере первой страницы:


Вынужденные иметь счастье наблюдать сегодняшние новости, оценят, что более 100 лет назад в единой империи уже всё было не так просто...

Читайте книги, да прибудут с вами древние знания.



Комментариев нет: