вторник, 3 января 2023 г.

Так вот где прячется "мой 2007-й", или 2010... Хотя, может я и ошибаюсь

 Взгляните на это фото бегло, не присматриваясь.


Если честно, я не думаю, что у большинства возникнут те же ассоциации, что и у меня. Но может всё же кому-то эти названия печатной продукции на витрине - "Сканворды", "Пенсионер", "Бабушка", "Непоседа", "Колючка", "На диванчике", "Семеро с ложкой", "Экспресс-неделя", "Секреты народной медицины", "Сам себе лекарь" и т.д. напомнят какое-то доброе и тёплое прошлое. Ну во-первых потому, что тогда было эти бумажные изделия покупали и читали. Во-вторых - эти названия, просто, доходчиво и незамысловато  объясняющие тематику издания.

Врать не буду - не присматривался, но мне казалось, что сейчас если что-то и печатают для продажи в киосках, то это какая-нибудь жёлтая пресса, НЛО с пришельцами, жизнь "звёзд" а так же скандалы, интриги, расследования.

Так вот. Фото сделано в наши дни и это... Литва!



В Литве, которая в Российском медиа-пространстве позиционируется как "недружественная" страна - и столько изданий на Русском языке - уже удивительно!
А ещё в Литве как минимум две русскоязычные радиостанции, в которых по утрам русскоговорящие слушатели, в т.ч. дети звонят, участвуют в каких-то викторинах, заказывают музыку, передают приветы и т.д. И это тоже очень непривычно!
Я довольно много слушаю радио, и неоднократно меня посещала мысль, что - несмотря на нынешнюю тенденцию отрицания всего западного, формат нашего вещания всё больше напоминает американские ток-шоу. Самые яркие их атрибуты - агрессивная подача, только злободневные темы, всюду гипербола и гротеск - всё, чтобы приковать внимание. Здесь же, на Литовском радио - всё так умеренно и выдержано, что веет от этого домашним уютом и спокойствием.

Вот тут мне и подумалось: несмотря на абсурдность этой мысли на фоне текущей обстановки в Мире, Литва - хотя бы её приграничная часть, в которой мне довелось побывать - чем-то напоминает нашу страну 10-15-летней давности. Здесь всё спокойно и благополучно, вместо бурного роста и показательного процветания - стабильность.

Комментариев нет: