воскресенье, 12 мая 2013 г.

В Голландии...

Последняя выгрузка...

На этот раз нас настигла редкая удача: из года в год траулеры этой компании выгружались на Фарерских островах, где в первый раз всё интересно и в диковинку, но, начиная со второго, уже всё приедается и кажется скучным. Однако после предыдущей выгрузки все транспортные рефрежираторы задержались где-то в африке, и нам сообщили, что выгружаться на этот раз мы будем в... Голландии!,



И вот, 11 мая мы на рейде Харлингена - небольшого городка с двадцатипятитысячным населением. Едва ли население микрорафона, в котором я живу, но по сравнению с Фарерскими "городами" - просто мегаполис.
Первое, и, наверное, не обманчивое впечатление - собственное плавсредство имеет чуть ли не каждый второй житель. Когда мы взяли лоцмана и двинулись в сторону берега, нас окружил просто рой маленьких парусных яхт. Их были десятки, если не за сотню! Утренний туман не позволял видеть дальше двух-трёх километров, зато экран радара просто пестрил точками. Многие подходили поближе и разглядывали наши судно, фотографировали, приветливо махали работающим на палубе морякам. Как сказал лоцман, таких, как наше, судов здесь ещё не было.
По пути нам навстречу прошло несколько настоящих парусных галер. И вот - ещё час маневрирования по узкому каналу и мы швартуемся.

Пока портовые власти занимались оформлением документов, я стоял на крыле и рассматривал окрестности. По близлежащему шоссе проехал ретромобиль. Я не силён в классификации и моделях, но это было что-то явно довоенное. Ещё один, и ещё... В течение более чем двух часов они небольшими группами с перерывами в несколько минут проезжали по дороге. Самые разные! Чуть новее - с привычным уже кузовом и совсем старинные - с колёсами на спицах и открытым верхом, легковые и грузовые, такие же старинные мотоциклы... Да мы попали не иначе как на какой-то парад!
После полдника мы сошли на берег и отправились в город. По дороге нас обогнали ещё около десятка старинных автомобилей. За рулём их в основном были люди среднего приклонного возраста, некоторые были одеты в стиле тех лет.
Едва мы вошли в город, я поспешил к припарковавшейся около магазина Volvo 1949-го года, чтобы поинтересоваться у хозяев, что здесь происходит. Очень приветливая пожилая женщина на отличном английском рассказала нам, что это ралли по двенадцати городам (правда так и не понял - Голландии или европы), в котором участвует аж... 500(!!!) ретро-машин. Я был очень удивлён, потому что никогда не мог представить, что они могли сохраниться с таком количестве. К моему сожалению, они лишь проезжали по городу, и посмотреть на их скопление и сфотографировать не представлялось возможным.
Город оказался очень красивым. Уютные узкие улочки, игрушечные дома из разноцветного и разнотекстурного кирпича и камня. Но самое главное, впечатлившее меня больше всего - каналы и водоёмы! Посвюду каналы. Абсолютно все - чистые и ухоженые. Совсем узенькие и чуть пошире. Почти все - со шлюзами и разводными мостиками. И абсолютно во всех, даже в таких, которые, кажется, можно перепрыгнуть, пришвартованы самые разнообразные плавсредства. Их в городе немерено! Самых разных - от лодочек до роскошных яхт!
А ещё брусчатка. На неё нужно посмотреть отдельно! Местами она сложена из ровных плиток размером чуть больше кости домино! И на вид ей сотни лет. Глядя, задумываешься: какое терпением должны были обладать древние мастера, чтобы без каких-либо специнструментов, вручную выкладывать её вот так, плитка к плитке. А если идти по очередному узенькому пешеходному переулку жилого квартала, где стены домишек облицованы почти такой же плиткой, кажется, что идёшь не по улице, а по коридору...























Комментариев нет: