воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Не просто так...

Однажды сидел я в курилке вместе со своим сослуживцем, философом по образованию и потому человеком очень начитанным и, главное, мыслящим. Едва попав сюда, он ещё некоторое время оставался эмоциональным и сентиментальным человеком, живой картинкой с молодого аристократа 18 века. Несколько месяцев службы в армии его изменили. В целом он остался всё тем же классическим гуманитарием, не менее умным, чем ранее. Но сентиментальность и доброжелательность спрятались глубоко в нём. Теперь его доброе слово нужно было заслужить, а в случае возникновения каких-либо нравственных разногласий всю свою эрудицию он бросал на безжалостный и грамотно аргументированный спор и критику.
Тогда, в очередной раз он находился в своём особом настроении, немного агрессивном, но беззлобном. Я с кем-то болтал "ни о чём" и в какой-то момент упомянул неизбежный дембель. И тут неожиданно вмешался Он.
-Не будет у нас никакого дембеля, Витя - безжалостно, будто вынес вердикт.
-Почему это?
-Скоро война. Мы все погибнем. Может не все. Но ты точно. И я.
-И откуда ж такие соображения?
-Вот-вот должны начаться события, которые по предсказанию Ванги перерастут в Третью Мировую...
-...
-Отсюда мы отправимся на фронт. И в живых не останется почти никого. Останутся, возможно - он перечислил три фамилии наших сослуживцев. Все трое были мелкого роста и довольно хитры, пользовались мелкими привелегиями - они скоре всего отсидятся где-нибудь в штабе. А таких как мы с тобой убьют сразу. Вот тебе, например, пуля попадёт прямо в голову, когда ты будешь соединять провода, обеспечивая связь между окопами. (прим. авт - служу радистом)

Мы некоторое время ещё развивали эту тему. В странную, тихую эйфорию привёл меня этот разговор. Я прекрасно понимал, что это фарс и ничего серьёзного за ним нет, но что-то в этом было. В этом, в общем-то, пустом разговоре спонтанным прорицанием мне предрекалось расстаться с жизнью, возможно, не просто так. И не мне одному, что тоже, кажется что-то, хотя и не знаю что, значит. Может это глупое "геройство" или осмеянное Задорновым представление вскормленной современными фильмами молодёжи что война - это романтика? Не знаю. И почему мне это так, боюсь признаться, пришлось по-нраву? Может, так и будет?

Комментариев нет: